Разрешение конфликтных ситуаций

2Услуги по разрешению конфликтных ситуаций включают в себя:

Разрешение — психолог может выступать в качестве посредника при разрешении конфликта.

В отличие от участников конфликта, он не столь сильно эмоционально вовлечен в происходящее. Поэтому посреднику легче обеспечить контроль над ситуацией, он может слушать более внимательно и скорее заметит жесты примирения, поможет сформулировать более эффективное соглашение.

Такой подход помогает «разовому» разрешению конфликтов, но не способствует их самостоятельному разрешению организацией/сотрудниками в будущем.

Профилактика — обучение персонала самостоятельному разрешению конфликтов. Наиболее эффективно проводить такое обучение в ходе тренинга.

Искусство управления конфликтами необходимо менеджерам по персоналу, руководителям для обеспечения климата внутри организации и поддержания конфликта на уровне, требующемся для осуществления творческой, инновационной деятельности в организации. Владение навыками управления конфликтами необходимо и сотрудникам, работающим с клиентами. Это умение распознавать «трудных» клиентов, определять и удовлетворять их потребности.

Конфликтами надо управлять, чтобы получить все возможные позитивные последствия и минимизировать негативные. Так же поддержанию климата в организации способствуют тренинги на сплоченность и взаимодействие в команде.

Выявление — психолог может определить источники возникновения конфликтов благодаря организационной диагностике (через оценку состояния различных систем и механизмов в организации):

— информационные потоки;
— систему подбора персонала;
— систему оценки персонала,
— систему мотивации (премирование / депремирование);
— механизмы разрешения конфликтов, споров;
— наличие норм, правил регулирующих деятельность организации

Напишите нам, мы в онлайне!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Психологический центр "Доверие" // Дизайн и поддержка: Karmazina Anna